Можно ли перевозить ребенка в бескаркасном автокресле

Содержание:

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Достоинства и недостатки бескаркасного автокресла

Удерживающее устройство без жесткого каркаса имеет свои преимущества:

Стоимость бескаркасного кресла несравнима со стандартными моделями. В среднем она составляет 1000 руб.

Лямки бескаркасного кресла регулируются, поэтому одна модель подходит сразу для нескольких возрастных групп. Как правило, это группы 1, 2, 3, то есть, ездить в таком кресле могут дети от одного до двенадцати лет. Ограничение по весу – 36 кг.

Оно занимает минимум места в автомобиле. На заднем сиденье легко поместится три бескаркасных кресла, отчего на них часто обращают внимание многодетные семьи.

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

Производители бескаркасных удерживающих устройств утверждают, что их изделия соответствую сертификату безопасности ECE R44/03. Однако, нужно иметь в виду, что нормы данного стандарта уже давно устарели. Еще в 2009 году начал действовать обновленный сертификат безопасности ECE R44/04. В бескаркасном сиденье отсутствует боковая защита, а также поддержка головы. Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, поэтому даже легкий удар может сказаться серьезной травмой.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Часто производители бескаркасных автокресел указывают, что их продукция соответствует ГОСТ Р41.44, что не может соответствовать действительности. По сути, требования ГОСТ Р41.44 соответствуют европейскому стандарту ECE R44-04. Ни одно бескаркасное удерживающее устройство не было одобрено европейским стандартом. Давайте разберемся, почему!

Обратите внимание – лямка бескаркасного удерживающего устройства проходит по животу ребенка, что грозит серьезными травмами внутренних органов при ДТП. Согласно стандарту Р41.44, поясные лямки в удерживающих устройствах 1-3 возрастных групп должны фиксировать таз ребенка.

На упаковке бескаркасного удерживающего устройства можно узнать, что оно рассчитано на нагрузку 400-500 кг. Кажется, что это много? В действительности, нагрузки при ДТП в разы больше! Для сравнения, качественный ремень безопасности, предназначенный для каркасных автокресел 1-3 групп, выдерживает нагрузки от 3500 кг и выше.

Согласно еще одному пункту европейского стандарта и российского ГОСТА, удерживающее устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы иметь возможность легко освободить ребенка и вытащить его из машины в случае аварии. Быстро достать ребенка из бескаркасного удерживающего устройства вы не сможете.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего малыша? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит ребенку максимальную защиту.

Когда использование бескаркасного автокресла оправдано?

Детское сиденье без твердого каркаса может пригодиться, когда вы планируете совершить краткосрочную поездку, не пользуясь личным автомобилем. Если собственной машины в семье нет, то приобретать полноценное детское сиденье родители не будут. В этом случае наличие бескаркасного удерживающего устройства лучше, нежели его полное отсутствие. Автомобиль напрокат, такси, машина знакомых – имея такую компактную и недорогую модель автокресла, вы сможете быстро установить ее в любом транспортном средстве.

Важно знать!

Для ребенка младше полутора лет бескаркасное автокресло – это табу! Малышей этого возраста рекомендуется перевозить в положении против хода движения, что позволяет обеспечить ему максимальную безопасность.

Легально ли применение автокресел без каркаса?

Давайте обратимся к правилам дорожного движения. Так, в п. 22.9 ПДД от 28.06.2017 прописано, что транспортировка маленьких пассажиров до 12 лет (на заднем сиденье – до 7 лет) может осуществляться только в том случае, если в машине имеется детское удерживающее устройство, соответствующее росту и весу ребенка. Использование и прочих удерживающих устройств, в том числе автокресел без жесткого каркаса, запрещено.

Читать дальше:  Как возвратить деньги за платные медицинские услуги

4 причины не покупать бескаркасное автокресло

Окончательное решение принимают, конечно же, родители. Но ни один эксперт по безопасности не порекомендует подобное изделие в качестве безопасного удерживающего устройства для перевозки ребенка. И на это есть, как минимум, 4 причины:

1. Провал по краш-тестам.

Ниже вы можете посмотреть видео запись краш-тестов, где испытания проходят два автокресла: каркасное и бескаркасное. Столкновение «переживает» лишь пассажир стандартного каркасного удерживающего устройства. Это наглядное подтверждение того, что бескаркасные удерживающие устройства не защитят вашего ребенка в случае ДТП.

2. Непрочные ремни.

Ремни бескаркасного автокресла не проходят проверку прочности даже при небольшой аварии. И это не удивительно, ведь для их прошивки используются самые обычные нитки, которые не способны выдержать большие нагрузки.

3. Отсутствует защита для головы.

В каркасных моделях предусмотрена высокая спинка, которая обеспечивает малышу не только удобство, но и дополнительную защиту. Бескаркасные модели ничего подобного не имеют.

4. Отсутствует боковая защита.

Находясь в удерживающем устройстве без жесткого каркаса, маленький пассажир абсолютно беззащитен перед боковым ударом.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е. не имеющих каркасов.

Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.

Что говорит закон о бескаркасных креслах?

Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.

Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении. И эти слова нельзя отнести к пафосным словесным сентенциям, а воспринимать, как реалии, что дети много времени проводят в салонах «легковушек», воспринимают это время за лучшую часть своего бытия.

Поинтересуемся, что на самом деле там записано о безопасности детей при перевозках, в ПДД, иных регламентирующих документах.

Они дают полезное описание бескаркасного автокресла, состоящее:

  • из подголовника;
  • удобного сидения;
  • травмобезопасной спинки, обшитой мягкой тканью.

Как видно из характеристик, в конструкции отсутствуют жесткие крепления, создающие каркас. Автокресло снабжено ремнями безопасной фиксации, создавая крепежные усилия в пяти точках. Вдобавок используется стандартный ремень. Им пристегивают ребенка протягиванием через передний сектор сидения.

Некто скажет — хлипкая, мол, конструкция. И где-то будут правы. Но на деле это далеко не так. Разобраться в этом поможет обращение взоров на соответствующие моменты Правил дорожного движения. Пункт 22.9 поясняет возраст детей, которые ездят в автокресле и должны быть удерживающие устройства. Они должны быть адаптированы под вес и рост пассажира. Является ли таким средством бескаркасное автомобильное кресло?

Посмотрим, как отвечают на поставленный вопрос государственные стандарты, иные директивные и разъяснительные документы. Согласно ГОСТу 41.44 — 2005 является таким бескаркасное автокресло. Подкрепляет позицию и Приказ Российского технического регулятора за номером 318, изданного в конце декабря 2005 года.

То есть согласно нормативным документам, использование в автомобиле дополнительного кресла без каркаса для перевозки детей, однозначно одобрено. Автокресло входит в линейку удерживающих конструкций, допущенных к транспортировке детей, не достигших 12 летнего возраста.

Подспорье для обжалования

Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.

Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.

В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.

На эту тему ходит много слухов, иногда имеющих под собой реальную суть. Особенно грешат сотрудники, каким-то образом связанные с торговыми предприятиями, реализующими автокресла для детей. Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».

Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.

Особенности кресел без каркаса

Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц. Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали. В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет. То есть сокращается наш людской резерв, будущее России.

Читать дальше:  Как написать ходатайство о переносе судебного заседания

К чему это? К тому, что купить бескаркасное облегченное автокресло — это одно. Правильно использовать — другое дело. Здесь необходимо выполнять инструктивные требования по надлежащей установке и закреплению в салоне автомобиля.

Первое, что необходимо усвоить водителям, это перестать сомневаться и задаваться вопросом — бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2019? Однозначно да, разрешено, но с условиями:

  • что кресло имеет подогнанную подушку заводского исполнения, то есть укладку в ложе кресла;
  • удерживающее устройство легко настраивается для надежной фиксации тела пассажира;
  • снабжено ремнями повышенной прочности, способными выдержать огромные силовые воздействия при резком торможении автомобиля или удара его об препятствие.

Это основные дополнительные требования к эксплуатации бескаркасного автомобильного кресла для детей. Игнорировать их равносильно, что ставит на кон жизнь детей, перевозимых автомобильным транспортом.

Итоги

Заканчивая рассказ о бескаркасном автокресле для детей, легко прийти к выводу, что удерживающее устройство по качеству защиты пассажиров, функциональности занимает золотую середину между остальными моделями. А какое кресло покупать — дело водителей.

Интересный видео тест бескаркасных кресел

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

В 2017 году были ужесточены правила перевозки маленьких пассажиров, теперь недопустимо перевозить их без специальных удерживающих устройств.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако остались и некоторые пункты из прежних требований, которые допускают перемещение детей в определенных случаях согласно старым правилам. Поэтому собственников авто интересует вопрос, разрешено ли ГИБДД бескаркасное автокресло в 2019 году для детей.

Нормативно-правовые акты

В процессе редакции правил перемещения несовершеннолетних граждан, были откорректированы и пункты о детских креслах.

При этом, согласно ст. 22.9 ПДД, никаких уточнений относительно вида устройств не предусмотрено, что указывает на использование, как и ранее:

  • бустеров без спинок;
  • кресел;
  • люлек.

Прочие устройства недопустимы, например, накладки на ремни безопасности.

Важно! Но родители должны подбирать кресло согласно возрасту и росту ребенка, в противном случае, при несоответствии требованиям, родители несут ответственность.

Крепление на кресле должно выполняться посредством ISOFIX, в противном случае устройство недопустимо применять. Если истерлись лямки, поврежден каркас или не функционируют замки — применение также не приемлемо.

Изменения указывают на обязательное применение устройств для перевозки детей в исправном состоянии и соответствующее по росту и возрасту ребенка. При этом, устройство для перемещения детей до двенадцатилетнего возрастного порога должно соответствовать 2.1.3 ГОСТа Р 41.44-2005

Законодательный акт указывает на применение подобного устройства до возраста 12 лет без каких-либо возражений при осуществлении перевозки на переднем сиденье. На заднем сиденье кресло обязательно до 7 лет, а до 12 лет можно по желанию использовать ремни безопасности.

Можно ли использовать бескаркасное кресло

Согласно изменениям, в 2017 году бескаркасные кресла применять доступно. Изменения коснулись перевозки детей от рождения до семилетнего периода на заднем сиденье. Теперь нельзя использовать подушки и прочие средства удерживания, необходимо только ГОСТовское кресло, с учетом веса и роста ребенка.

Согласно правилам и требованиям регламента Таможенного союза относительно безопасности в транспорте при перемещении — бескаркасные кресла, например, фирмы ДАК, соответствуют всем условиям, предъявляемым к устройствам, и разрешены к применению на территории РФ, так как их эксплуатация позволяет учитывать требования ПДД.

Отсюда следует, что для перевозки грудничков необходима люлька, для старших детей устройство для удержания, которым и является бескаркасное кресло, а после 7 лет можно избежать его применения согласно решению родителей.

Главное изменение – это применение во втором ряду пассажирских мест устройства до 7-летнего возраста малыша в обязательном порядке.

Какие средства можно использовать в машине

Согласно регламенту закона, устройства должны соответствовать возрастной категории ребенка:

Для детей до 7 лет Люлька или автокресло согласно групповой категории, должны соответствовать возрасту малыша и его весу. Применять оборудование допустимо на избранном пассажирском месте согласно инструкции с применением оригинальных крепежей. Теперь недопустимо до 7 лет ребенка использовать заменитель устройства
До 12 лет Можно использовать или нет на заднем сиденье кресло, теперь за это отсутствует штраф, но эксперты рекомендуют не пренебрегать им. На переднем сиденье удерживающее приспособление обязательно, без него перемещать ребенка недопустимо
От 12 лет Ребенка можно перемещать на любом пассажирском месте, пристегнуть только штатными ремнями и применением общих правил перемещения пассажиров

Важно! Если ребенок превышает свой вес и рост согласно возрасту, например, больше 150 см или 36 кг, тогда допустимо перевозить его до 12 лет только при применении ремней безопасности.

Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей.

Читать дальше:  Как вернуть посылку обратно отправителю почта россии

В зависимости от веса ребенка, детское устройство для перевозки делится на несколько групп:

Вид устройства Вес Возраст (примерно) Вариант крепления
Автолюлька – группа 0 До 10 кг До полугода Боковой стороной к движению транспорта
Кресло – групповая категория 0+ До 13 кг До 12 месяцев Лицом против перемещения авто
Группа 1 – автокресло От 9 до 18 кг От 9 месяцев до 4-летнего возраста Лицом относительно хода транспорта
Группа 2 От 15 до 25 кг От 3 до 7 лет Расположение ребенка согласно движению транспорта
К 3 группе имеет отношение кресло или бустер От 22 до 36 кг От 6 до 12 лет Размещение в транспорте согласно его движению

Следуя данной таблице, нужно сделать такие вводы:

До 3 лет Перевозка детей возможна только в кресле или люльке, бустеры недопустимы. Такое приобретение с целью экономии влечет ответственность. Только по достижению ребенком веса в 15 кг — можно что-то изменять, чтобы снизить траты на удерживающие устройства
От 3 до 7 лет Необходимо приобретать оборудование смешанной группы 2/3, зарекомендовавшие себя наилучшим способом и имеющими сертификацию
После 7 лет Согласно нововведениям, автомобилисты могут совершенно не заботиться о безопасности ребенка, так как штрафные санкции отсутствуют

Важно! Ребенка необходимо перевозить в кресле группы 2/3 до полного его вырастания из устройства — в целях безопасности. Детям ниже 135 см роста — бустер не обеспечит должной защиты, а после превышения этого параметра кресло будет жать.

Общие правила

Согласно новым правилам, существуют следующие требования:

Разделение согласно возрастной категории детей До 7 лет и после до 12 лет
Требования к устройству и его креплению
  • соответствие возрасту и весу малыша;
  • правильная установка и крепление оригинальными деталями;
  • применение устройства согласно возрасту;
  • запрет на перевоз ребенка на мотоцикле и в грузовом авто до 12 лет
Правила перевозки
  • обязательное применение кресла в любом виде автотранспорта до 7 лет;
  • применение автокресла только на переднем сиденье легкового авто от 7 до 12 лет;
  • после достижения ребенком 12 лет, перевозить его следует согласно общим правилам перемещения пассажиров

Кроме этого, правилами дорожного движения установлены следующие ограничения:

  • недопустима перевозка ребенка в кузове грузового авто с бортовой основой;
  • автобус, при перемещении группы детей, должен оснащаться специальной наклейкой и соответствовать требованиям, указанным в правилах дорожного движения;
  • при использовании удерживающих устройств, необходима их установка согласно инструкции;
  • применение соответствующих возрасту ребенка устройств;
  • недопустима перевозка маленького ребенка на мотоцикле.

Штрафы за нарушения

Штрафные санкции за перевозку ребенка без надлежащего устройства предусмотрены ч. 3 ст. 12.23 Кодекса об административных правонарушениях в размере от 3 000 до 100 000 рублей.

В случае нарушений правил относительно перемещения на транспорте детей, происходит наложение штрафных санкций:

На водителя До 3 000 рублей
На должностное лицо 25 000 рублей
На юрлицо 100 000 рублей

Например, таксист должен иметь кресло или отказаться от перевозки ребенка, так как ему грозит штраф в размере 100 000 рублей. Если же он соглашается, то это может быть нелегальный работник без лицензии и соответствующих разрешительных документов.

В случае оставления ребенка в авто на стоянке, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей, при этом в Москве и Санкт-Петербурге данная санкция увеличивается до суммы 2 500 рублей.

Учет некоторых особенностей

Новые правила вызывают у родителей определенные вопросы насчет нюансов перемещения:

  • применение авто для перевозки ребенка без ремней безопасности, отсутствие которых связано с конструкцией машины, не воспрещается;
  • сертификат на автокресло водитель при себе не обязан иметь, а тем более передавать его сотрудникам ГИБДД;
  • если ребенок превышает допустимые возрастные параметры, его перевозка должна выполниться до 12 лет только на заднем сиденье авто с использованием стандартных ремней безопасности;
  • дети до 7 лет на третьем ряде должны перевозиться согласно общепринятым нормам, особые требования относительно их перевозки существуют только к передним местам;
  • если ребенок весом от 22 кг, тогда можно использовать бустер 3 группы вне зависимости от возраста, в противном случае со стороны инспектора могут быть претензии относительно несоответствия категории устройства и ребенка.

Согласно новым правилам, ужесточились требования к перевозке ребенка только на заднем сиденье, при этом любое перемещение должно быть с учетом возраста ребенка и его показателей – веса и роста. Кроме этого, важно использовать сертифицированные устройства и согласно возрасту, недопустимо перемещение грудничка без люльки или маленького ребенка в бустере.

Также ужесточились штрафные санкции, они выросли в разы – штраф в размере 500 рублей сохранился только для нарушений правил к перевозке взрослых людей.

Видео: дополнительная информация

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Adblock detector