Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53

Можно ли переезжать пешеходный переход на велосипеде

Объясняем Правила дорожного движения человеческим языком

По правилам дорожного движения в Беларуси у велосипедистов уникальный статус — они не относятся к пешеходам, но им запрещено ездить по проезжей части дороги, как автомобилям. Рассмотрим подробно, где и как кататься, чтобы не получить штраф и не стать причиной ДТП.

Где и как ездить, чтобы не нарушать ПДД

Ездить на велосипеде можно только по велосипедной дорожке, а если ее нет — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом вы не должны мешать пешеходам, в пешеходных зонах главные — они.

По проезжей части можно ехать только когда вело- или пешеходной дорожки, тротуара или обочины нет или двигаться по ним невозможно . Тогда нужно ехать по ходу движения транспорта не дальше метра от правого края дороги. Выезжать дальше метра от края можно, например, для объезда машин на обочине или других препятствий. Если едете по дороге компанией — езжайте друг за другом, в один ряд.

Как должен быть оборудован велосипед

У велосипеда должны быть исправны тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал — звонок или гудок. Также должно быть установлено зеркало заднего вида и световозвращатели: белого цвета — спереди, красного — сзади, и оранжевого — с каждой боковой стороны. Ездить в темное время суток или в туман можно, но на велосипеде должны гореть фонари: спереди — с белым светом, сзади — с красным. Если фонари не работают, придется спешится, то есть сойти с велосипеда и вести его рядом с собой .

Нужен ли шлем?

Использование велосипедного шлема и другой защитной экипировки в ПДД никак не упоминается, а значит носить шлем вы не обязаны. Некоторые велосипедисты используют шлемы по своему желанию, но назвать это явление массовым в Беларуси пока нельзя.

Опытные велосипедисты (и мы полностью с ними согласны) рекомендуют носить не только шлем, но и световозвращающий жилет, фликеры или катафоты, если вы планируете поездку в темное время суток или, например, в туман. Это простые меры безопасности, которые могут сохранить ваше здоровье или даже жизнь.

С какого возраста можно водить велосипед

Во дворах и парках, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в любом возрасте. Когда выезжать на проезжую часть разрешено, делать это без сопровождения взрослых можно с 14 лет. Велосипедистам любого возраста запрещено ездить по автомагистралям.

Дорожные знаки и разметка

В действующих Правилах есть несколько дорожных знаков, относящихся к регулированию движения велосипедистов.

Знак «Велосипедная дорожка» означает, что здесь можно ехать только на велосипеде . Иногда по велосипедной дорожке можно идти пешком, но только если рядом нет тротуара или пешеходной дорожки. При этом пешеход не должен мешать велосипедистам.

«Пешеходная дорожка» — можно ходить только пешеходам , но если велосипедной дорожки рядом нет — можно ехать и на велосипеде, но не мешая пешеходам.

Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой» предупреждает водителей или пешеходов о том, что впереди проходит велодорожка и нужно быть предельно внимательным.

Если вдоль проезжей части установлен знак «Движение велосипедов запрещено», то выезжать туда вам нельзя независимо от того, есть на тротуаре или велодорожке препятствия или нет.

Дорожная разметка

Разметка «велосипедная дорожка» наносится прямо на асфальт и показывает, где надо ехать на велосипеде:

«Пешеходная дорожка» тоже рисуется на асфальте и показывает, где надо ходить пешком:

Есть в городе места, где можно и пешком, и на велосипеде. Обозначается это так:

Многие тротуары в Минске имеют полосу, обозначенную разметкой «велосипедная дорожка». При этом такие участки часто обозначены знаками, которых в действующих Правилах нет. Вот такими:

Выходит, что такая полоса — обычный тротуар , где преимущество у пешеходов, а велосипедисты могут ехать по ней только не мешая пешеходам.

Дополнено 04.08.2019: Возможно, согласно Главе 1, Пункту 4 ПДД РБ, такие знаки согласованы с ГАИ и они могут иметь юридическую силу. Из текста документа это не ясно.

Не удивительно, что они сбивают с толку участников движения, и конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают в таких местах достаточно часто.

Место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть дороги, выглядит так:

Читать дальше:  Исковое заявление о взыскании задолженности с работника

Место пересечения велосипедной дорожки с пешеходными дорожками или тротуарами:

Проезд перекрестков и пересечение проезжей части

Ехать на велосипеде по пешеходному переходу нельзя . Вы должны остановиться, сойти с велосипеда и перейти дорогу, катя велосипед рядом с собой.

Переезжать проезжую часть можно только если на дороге есть разметка, обозначающая пересечение с велосипедной дорожкой . Если в этом месте нет светофора, то в большинстве случаев сначала едут автомобили, потом вы (кроме случаев, когда автомобиль поворачивает направо или налево).

Сошел с велосипеда – стал пешеходом

Как только вы сходите с велосипеда, вы становитесь пешеходом и должны вести себя как добропорядочный пешеход — идти по тротуару или пешеходной дорожке, а если их нет — по обочине. Если ничего кроме велосипедной дорожки нет, то на ней вы не должны мешать тем, кто едет на велосипеде.

Когда тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки нет вообще или идти по ним невозможно, можно вести велосипед по краю проезжей части навстречу транспорту .

Условные сигналы руками

Перед любым маневром водитель автомобиля должен подавать сигнал световыми указателями поворота. На велосипедах «поворотников» обычно нет, поэтому используется система знаков руками:

  • Остановка — поднятая вверх рука (не важно, правая или левая).
  • Поворот налево — вытянутая в левую сторону (в сторону поворота) прямая левая рука или согнутая в локте и поднятая вверх правая рука.
  • Поворот направо — вытянутая в правую сторону (в сторону поворота) прямая правая рука или согнутая в локте и поднятая вверх левая рука.

Показывать эти сигналы лучше всего заранее, чтобы все успели их заметить и понять.

Что нельзя делать велосипедистам

Согласно ПДД Беларуси, велосипедистам нельзя:

  • Использовать неисправные велосипеды (руль, тормоза), а в темное время суток — велосипеды без работающих фонарей.
  • Ездить по проезжей части детям младше 14 лет без сопровождения взрослых.
  • Ездить по автомагистрали.
  • Ездить пьяным или под воздействием наркотиков.
  • Ездить под воздействием лекарственных средств, снижающих внимание и быстроту реакции, в болезненном или утомленном состоянии, если это может угрожать безопасности дорожного движения.
  • Пользоваться во время езды телефоном, если это нельзя делать без помощи рук.
  • Ездить в снегопад или гололедицу.
  • Ездить, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге с трамвайными путями или с двумя и более полосами движения.
  • Перевозить пассажиров. Детей до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сидении — можно.
  • Перевозить грузы, которые мешают управлять велосипедом или торчат более чем на полметра в стороны, вперед или назад.
  • Буксировать велосипед или велосипедом. Исключение — велосипедные прицепы промышленного производства.

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:

Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая .

В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.

Что будет за нарушение?

Чтобы было проще представлять размер штрафов, имейте в виду, что базовая величина на 01.01.2019 в Беларуси составляет 25,50 рублей (примерно 12 долларов США).

Ответственность за нарушение ПДД настигнет вас в следующих формах:

  • Нарушение в трезвом состоянии и без пострадавших — предупреждение или штраф от 1 до 3 базовых величин.
  • Если вы нарушили правила, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф от 3 до 5 базовых величин. Такая же величина штрафа грозит за отказ от прохождения проверки на предмет опьянения.
  • Если нарушение привело к созданию аварийной обстановки — штраф от 3 до 8 базовых величин, а если стало причиной легких телесных повреждений или повреждения имущества — штраф от 5 до 25 базовых величин. Такой же размер штрафа грозит тому, кто оставил место ДТП, участником которого он стал.

Из практики можно сказать, что признание вины помогает получить минимальный размер штрафа, хотя в каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.

Столкновение велосипедиста с пешеходом не считается дорожно-транспортным происшествием, и в этом случае, если понадобится, следует вызывать милицию, а не ГАИ.

В Беларуси действует закон о конфискации автомобиля у водителей, которых поймали за вождением в нетрезвом состоянии два или более раза. К счастью, на велосипеды это не распространяется, и отобрать велосипед у пьяного велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз. Но это не повод ездить пьяным!

Не нарушайте Правила дорожного движения, водите велосипед аккуратно, уважайте себя и окружающих. Не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы город стал для всех комфортной и безопасной средой.

Читать дальше:  Заявление на расторжение услуг связи с ростелекомом

Автор: best-of-moto · Опубликовано 28.08.2012 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Кто же он в действительности
  • Необходимо ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам
  • Дано ли разворачиваться на пешеходном переходе
  • Переход — не место для отдыха!
  • А ЖД переезд
  • Среди нас ему не место!
  • наказание и Преступление
  • Комментарии

Обстановка, в то время, когда велосипедист «на всём скаку» спешит на «металлическом коне» по пешеходному переходу, в далеком прошлом прекратила удивлять и пешеходов, и водителей. Редко-редко возможно услышать свисток милицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного перемещения (а речь заходит как раз о нём) делается повсеместным. Из-за чего так происходит?

Каким правилам обязан подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он в действительности?

Проблему самоопределения велосипедисту окажет помощь решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного перемещения, велосипед есть немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно транспортирующий собственное транспортное средство через проезжую часть, машинально преобразовывается в пешехода (пункт 1.2).

Вывод несложен: переход есть пешеходным, соответственно, переходить его есть в праве только пешеходы, другими словами велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Имеется лишь одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми делается, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу перемещению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Необходимо ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, другими словами, пребывав за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист обязан ездить, ориентируясь на сигналы простых транспортных либо особых велосипедных светофоров, и символы регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах шофер велосипеда обязан уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным перемещением, в случае если трамвайные дороги проходят по проезжей части, кроме этого необходимо пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, либо выходящих из него (14.6).

Дано ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Время от времени шофер велосипеда с нетерпением ожидает участка, размеченного «зеброй», дабы развернуться на нём, и наряду с этим кроме того не задаётся вопросом, возможно ли выполнять подобные развороты. В соответствии с пункту 8.11 ПДД, велосипедистам не разрещаеться разворачиваться на пешеходном переходе. А как быть в этом случае?

Нужно сойти с велосипеда, пройти по «зебре», ведя собственный байк за руль, а после этого продолжить путь в заново выбранном направлении.

Переход — не место для отдыха!

Правила дорожного перемещения напоминают, что пешеходные переходы – это ограниченные по функциональности участки проезжей части. Как раз исходя из этого на пешеходных переходах, а также в зоне пяти метров до них либо за ними нельзя останавливаться и, тем более, находиться (12.4).

А ЖД переезд? Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару

В случае если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает судьбе и здоровью людей напрямую, то нарушение правил перемещения через переезд железной дороги смертельно страшно как для велосипедиста, так и для пассажиров пробующего быстро затормозить поезда. Необходимо не забывать, что масса поезда многократно превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся ужасными.

При перемещении через ЖД дороги велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • смотреть за звуковыми сигналами.

Шофер, что переезжает линии железной дороги, обязан сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фарами и фонариком, дабы не допустить аварии, случившейся по его вине.

Среди нас ему не место!

Сходная обстановка неуместности появляется, в то время, когда велосипедист появляется в пешеходной территории. Дабы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель обязан не забывать, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • на протяжении правого края проезжей части.

Ездить по тротуару не запрещаеться, в случае если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите либо сопровождаете дошкольника, а также в том случае, в то время, когда возможность перемещения по более приоритетным территориям отсутствует. В большинстве отечественных городов до сих пор нет возможности полноценного перемещения по велосипедным либо велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом. Тогда надёжнее вправду двигаться по тротуару.

Наряду с этим необходимо помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что при, в то время, когда перемещение на велотранспорте мешает перемещению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: шофер велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «многолюдной» части дороги пешком. В случае если велосипедист попадает в зону пешеходки, это указывает только то, что передвигаться по ней необходимо как возможно медленней и осмотрительнее.

наказание и Преступление

Читать дальше:  Как начисляется пенсия по третьей группе инвалидности

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех перемещению пешеходов и/либо проезду любых транспортных средств возможно прощено лишь в первоначальный раз, по усмотрению милицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается финансовым взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Дабы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не злили водителей машин, а ещё хуже – дабы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, нужно запомнить простое правило: велосипедист может лишь перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Мопед. Как пересекать пешеходный переход? [ПДД для велосипеда. В.2]

Ситуация на дороге, когда велосипедист, не слезая с байка, проезжает по пешеходному переходу, уже никого не удивляет. Редко полицейские останавливаю таких нарушителей. Практически каждый владелец велосипеда хотя бы раз в жизни переезжал по пешеходному переходу.

Однако существуют определенные правила дорожного движения, которым владелец байка обязан подчиняться.

Велосипедист – пешеход или водитель

Для ответа на этот вопрос требуется обратиться к правилам дорожного движения. На основании сформулированного ПДД, байк является транспортным средством немеханического типа, велосипедист же выступает в роли его водителя.

Если владелец железного коня спешился, то уже попадает под категорию пешехода. Из этого следует логичный вывод. Так как переход называется пешеходным, то и переходить его надо, ведя своего «железного коня» за руль пешком.

Существует только одно отличие пешехода, в сравнении со спешившимся велосипедистом. За пределами городов, деревень, поселков пешеходам требуется идти навстречу потоку машин и других транспортных средств, владельцам велосипедов же требуется идти вдоль движения потока.

Кто кому уступает дорогу

Велосипедист, на основе пдд, во время движения является транспортным средством, следовательно, должен соблюдать знаки дорожного движения. Принимать во внимания сигналы других транспортных средств, соблюдать указания светофоров и регулировщиков.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Giant Bella 20 (2016)

Novatrack Valiant 24 (2019)

Royal-baby Royal Baby Space №1 14 (2017)

Welt Rockfall 3.0 29 (2019)

На нерегулируемой разновидности пешеходного перехода водитель байка обязан пропустить пешеходов. В крупных городах, где имеются трамвайные пути, велосипедисту также требуется пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю.

Как переходить пешеходный переход велосипедисту

Некоторые владельцы байков используют пешеходные переходы для разворота. Однако разрешается ли подобное правилами дорожного движения?

На основании пункта 8.11 владельцам байков запрещаются подобные маневры. Как следует поступить в данной ситуации?

Правила дорожного движения указывают, что велосипедисту потребуется спешиться, перейти зебру, ведя «железного коня» за руль. После чего байкер вправе выбрать любое направление для дальнейшего движения.

На основе правил дорожного движения – пешеходные переходы являются ограниченным по функциональности отрезком дороги. По этой причине запрещено стоять на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от него.

Отдельно следует выделить правила перехода по железнодорожному переезду. Когда велосипедист или пешеход нарушает правила на проезжей части, это не так смертельно в сравнении с железнодорожным.

Общая масса состава в сотни раз превышает вес велосипеда и его владельца. Большинство случаев столкновения заканчивают смертельным исходом.

В случае пересечения железнодорожного перехода владельцу железного коня требуется обращать внимание и подчиняться указателям светофора. Удостовериться в отсутствии звуковых сигналов приближающего состава. Также требуется остановиться перед опущенным шлагбаумом.

Велосипедисту требуется быть предельно осторожным на железнодорожном переходе, не передвигаться с вакуумными наушниками в ушах. Оборудовать велосипед светоотражателями и фонариками, это позволит снизить вероятность аварийно ситуации.

Затруднительная ситуация развивается при появлении велосипедиста в пешеходном участке. Чтобы избегать создания проблем в передвижении другим пешеходам, владельцу байка требуется соблюдать приоритет движения.

  1. Специальные дорожки для владельцев велосипеда.
  2. Обочина дороги.
  3. Правый край проезжей части.

Передвигаться по тротуарным участкам допускается, если велосипедисту нет 14 лет или владелец байка сопровождает ребенка дошкольного возраста, или отсутствует возможность передвижения по другим приоритетным участкам.

В большинстве городов Российской федерации нет специальных дорог для велосипедистов. Обочины могут быть в снегу или завалены мусором. В таких ситуациях рекомендуется передвигаться по тротуару.

Также требуется соблюдать 6 статью правил дорожного движения, которая указывает следующее:

Когда передвижение на велосипеде затрудняет передвижение пешеходов, владелец байка обязан спешиться и преодолеть «густонаселенный» отрезок пути пешком. Передвигаться по пешеходным дорогам велосипедисту требуется с особой осторожностью.

Штраф велосипедисту за проезд по пешеходному переходу

Пересечение дороги велосипедистов за рулем, препятствование движение транспортных средств или других пешеходов прощается только в первый раз и по желанию сотрудника полиции. При повторном нарушении, согласно правилам дорожного движения, накладывается штрафное взыскание от 300 рублей и выше.

Вождение велосипеда в алкогольном опьянении также карается административным взысканием на сумму от 500 рублей и выше.

Чтобы действия владельца байка не раздражали водителей транспортных средств, не мешали пешеходам, требуется запомнить основное правило:

Владельцу велосипеда разрешается пересечь пешеходный переход, спешившись и ведя байк за руль, однако переезжать данный участок дороги на байке запрещено.

Adblock detector