Работа с китайцами

Смешные истории из реальной жизни.

Однажды мне пришлось поработать с китайцами. Я занималась тем, что подготавливала для них документы на получение разрешений на работу, виз, приглашений на въезд в Россию и оказывала прочие деловые услуги. В 2008 году я познакомилась с ещё одним замечательным человеком. Его китайское имя созвучно русскому Коля, поэтому так он и представлялся всем. Коля – молодой китаец двадцати пяти лет, который приехал в Россию и начал заниматься кузовным ремонтом автомобилей. В этом деле он абсолютно не специалист, у него не было никакого образования в этой сфере, но так сложилась его судьба.

В распоряжении Коли были два арендованных помещения, где располагалась покрасочная камера, закуток, где он принимал клиентов, и пятнадцать-двадцать работников китайцев, которые, собственно и выполняли жестяно-малярные работы. Возможно, эти работники были со специальным образованием, опытом, но это проверить было невозможно – диплома при себе они не имели, по-русски не разговаривали, просто выполняли то, что им Коля велел. Делали свою работу быстро и дешево. Цены на жестянку и малярку были на порядок ниже, чем с российских СТО, поэтому клиенты у Коли были постоянно. Несмотря на то, что качество работ было далеко не самым лучшим, у Коли не было отбоя от клиентов. Может, потому, что Коля обладал какой-то харизмой. Ему прощали такие «косяки», которые простить трудно. Возможно, из-за того, что Коля мог выкинуть такое, что не знаешь – плакать или смеяться. Иногда мне приходилось выслушивать жалобы клиентов Коли, потому что Коля (как, впрочем, и все китайцы в России) в случаях недовольства клиента, резко терял способность понимать русскую речь и говорить по-русски. Он начинал ругаться на китайском, плеваться, отворачиваться и уходить куда-то.

Вот один из типичных случаев. Приехал к нему клиент, у которого была небольшая проблема – маленькая вмятина на передней правой двери нового автомобиля. Договорились о цене, сроках, клиента всё устроило и он со спокойной душой уехал. В назначенный день клиент приехал забрать автомобиль. Когда автомобиль выкатили из цеха, клиент обнаружил, что цвет двери не совпадает с цветом остальных частей кузова, мягко говоря – отливает не тем оттенком. Он обратился к Коле: мол, покрасил не в тот цвет. На что Коля ответил: внутри СТО цвет двери не отличается. Клиент, естественно, немного заводится: мол, я же не буду ездить только внутри твоего СТО, я же по городу собираюсь ездить, давай переделывай.

Коля обещает исправить недоработку и назначает новый срок – через три дня, мол, приезжай. И вот, клиент приезжает через три дня, выкатывают ему автомобиль и у клиента челюсть падает на пол: цвет передней правой двери такой же, как и задней правой, багажника, левых дверей, капота, но…боковые зеркала и крыша автомобиля – другого, «родного» цвета.

Не найдя другого выхода как покрасить весь автомобиль в тот цвет, в который выкрасили правую переднюю дверь, китайцы оставили неокрашенными боковые зеркала и крышу нового автомобиля.

Если у вас есть интересные истории из жизни пишите в комментариях!