Баланс работы и личной жизни

Сегодня мы находимся на стадии относительного затишья после технологического бума 2000-х гг. В то время компаниям нужно было внимательно следить за появлением новых технологий и использовать их для своего бизнеса лишь для того, чтобы оставаться конкурентоспособными. Сегодня же компании уже не спешат за «новизной», а пытаются выбрать «лучшее». Мы можем наблюдать переход от механистического стиля управления, к более органическому и креативному подходу к обучению, управлению и поддержке. На этом фоне, кажется естественным нахождение баланса между работой и личной жизнью.Современные организации фокусируются на развитии окружения, которое будет поддерживать креативность персонала, стремятся максимизировать возможности такой многофункциональной технологии, как Интернет. В то же время, однако, этот фокус кажется не таким острым, как 5 лет назад, стили лидерства значительно поменялись, а вместе с ними — и природа управленческого обучения.

Если люди работают в креативном окружении, тогда компании обязательно нужны инструменты, которые будут управлять стрессом, временем и определенными персональными качествами работников. Вот почему последние несколько лет фокус смещается к человеческим вопросам.

Одной из самых сегодня больших проблем, с которой сталкиваются профессионалы — потребность найти правильный баланс между работой и непосредственно личной жизнью. Именно такой баланс должен обеспечивать эффективность профессионала, когда он выполняет свои обязанности. Изменилось и окружение, в котором работают люди: часто работники могут выполнять свои обязанности, даже не выходя из дома или наоборот — путешествуя по всему миру.

Те люди, которые работают из своих домов, рискуют потерять грань между личной жизнью и работой. А это, в свою очередь, приведет обязательно к уменьшению эффективности таких работников.

Постоянные путешествия могут быть очень изнурительными. Более того, работник должен находиться на связи 7 дней в неделю по 24 часа в сутки. И это вполне реально через электронную почту, мобильную связь и голосовую почту. Однако ему невозможно расслабиться, даже находясь в самолете…

Постоянно действует так называемое «напряжение доступности» — проблема, которая становится все более распространенной. Даже когда работник не путешествует, ему приходится общаться с коллегами, живущими в разных часовых поясах. А разница в 5-10 часов означает, что времени на сон может и не остаться.

Культурные и языковые факторы также могут оказаться проблемой. Большинство профессионалов могут эффективно работать только в рамках своего родного языка и культуры, и чувствуют себя буквально не в своей тарелке, когда попадают в другие условия.

Профессионалы в области информационных технологий, которые когда-то занимались только технологическими вопросами, сегодня должны иметь специальные навыки общения, если они хотят эффективно работать в своей сфере.

Даже если ваша организация наймет на работу лучших экспертов, их ценность для компании будет существенно заниженной, если они не смогут эффективно использовать необходимые знания. Поэтому современные управленческие тренинги и обучение имеют целью решить все эти новейшие проблемы, возникающие постоянно.

Следует помнить одну истину, которая не изменилась за долгие годы существования организаций: наибольшей ценностью компании являются ее люди. Сегодня эти люди находятся под давлением обстоятельств, которые быстро меняются. А потому задача организации — помочь им, научить, дать необходимые знания и навыки…

По материалам management-issues.com