В2В продажи

В2В продажи     В2В продажи (би ту би продажи или «business to business», в переводе с  английского означает «бизнес для бизнеса»). Под этим термином понимаются  любые компании, которые работают не на конечного потребителя, а  обеспечивают другие производственные компании различными услугами,  товарами, средствами производства.

Объем сделок в В2В продажах больше, а средняя цена контракта значительно выше, чем в продажах связанных с конечным потребителем.

Например В2В продажи — это продажа горюче-смазочных материалов в различные компании, строительных материалов, оптовые поставки канцтоваров, оргтехники, мебели, торгового оборудования, инструментов, станков и т.д.

Некоторые компании работают, как на рынке В2В, так и с конечным потребителем — это юридические компании, бухгалтерские, тренинговые, туристические, авто, железнодорожные и авиа перевозчики.

Отличие рынка В2В от рынка В2С (бизнес для потребителя)

1. В таких компаниях решение о приобретении того или иного вида товара или услуги принимает не один человек. И если в продажах конечному потребителю главный фактор выбора продукта — это личное потребление, то в продажах В2В клиент тратит деньги, чтобы больше заработать или с экономить на услугах.

2. В продажах В2С потребитель принимает решения на основе рекламы в средствах массовой информации или советов друзей, иногда под влиянием эмоций. А в продажах В2В клиент принимает решение на основе презентации менеджера по продажам той или иной компании, поэтому считается что в продажах В2В работают более профессиональные продажники.

3. В продажах В2С от каждой компании работают много торговых представителей по городу, каждый обслуживает свой район. А клиентов в бизнесе В2В не так уж и много, поэтому в компании работает скорее всего один менеджер по продажам на весь город.