Как забрать деньги

Как забрать деньгиВ статье пойдет речь, о том как забирать деньги за отгруженный товар в магазине. Можно подумать, что здесь нет ничего сложного, ведь товар отгружается по договору отсрочки, но есть клиенты, которые не спешат отдавать деньги даже за уже проданный товар. Есть также клиенты, которые скрываются вместе с товаром.

Проблема возврата денег за отгруженный товар это не только проблема новичков, но и торговых представителей с опытом работы. Конечно с опытом вы будете понимать какой магазин скоро закроется и вместе с ним закроются для возврата деньги компании. Также вы научитесь видеть людей насквозь и будете понимать практически с первых слов врет вам человек или говорит правду, адекватный перед вами человек или сумасшедший и для этого не надо изучать язык жестов, человека всегда выдают глаза. Практически у вас появится шестое чувство.

Итак клиенты делятся на 4 категории: рассказываю как это работает у меня,

1 категория это 50% клиентов, которые работают за наличку,

2 категория это 40% клиентов, которые работают с отсрочкой платежа и отдают деньги вовремя или с небольшой просрочкой и это не критично,

3 категория это 9,8% клиентов, которые отдают деньги через  1-2 месяца,

4 категория это 0,2% клиентов, которые не отдают деньги.

Речь пойдет о последних двух категориях. Что же надо сделать, чтобы вернуть деньги? Какие действия конкретно помогают?

С 3 категорией клиентов работаем так. Заезжаем, записываемся на оплату на определенный день, этот день записываем в ежедневнике, чтобы не забыть. Если в назначенный день деньги не отдают, то просим отдать хотя бы часть суммы, пусть это будет 500 рублей, 300 рублей или 100 рублей, но клиент должен понимать, что вы потратили время, приехали и он должен пусть частично но закрыть свой долг. В моей практике были клиенты у которых я забирал и по 50 рублей и по 25 рублей и по 10 рублей и даже забирал свою продукцию, из того что осталось.

Важно отметить, что всегда в любой обстановке работаем спокойно, вежливо и культурно. Возмущение и крики никогда ситуацию в лучшую сторону не исправят. Важно только аргументированное убеждение клиента, что деньги лучше вернуть.

С теми клиентами, которые закрылись, но готовы вернуть деньги работаем также, звоним каждую неделю в определенный день, как ходим на работу и интересуемся, когда клиент сможет вернуть деньги.

4 категория клиентов, это те кто не хочет отдавать деньги, пишем служебную записку в службу безопасности компании, если она в компании есть и СБ уже работает своими методами.

Если в вашей компании нет службы безопасности, а деньги вы хотите вернуть, потому что если вы их не вернете, то компания вычтет у вас их из зарплаты, то самостоятельно по доверенности от вашей компании (доверенность возьмите у директора компании) пишете заявление в отдел полиции с просьбой найти такого-то клиента так как он скрылся вместе с продукцией, которую вы поставили ему по накладной (вот здесь вам потребуется копия накладной с печатью и подписью клиента и копия договора поставки).

Полиция скорее всего найдет вашего клиента, так как все копии документов и прописку клиент обычно прилагает к договору поставки. Обычно, после разговора с полицией клиент отдает деньги.

Пишите ваши истории и оставляйте комментарии. Всем высоких продаж!