Как составить план продаж

Как составить план продажПлан продаж составляется в зависимости от сезонности продаж продукта, то есть если вы продаете воду летом продажи будут повышаться, а зимой падать, а кондитерские изделия и замороженная мясная продукция наоборот поднимаются в продажах зимой.

Лучше всего составлять план продаж на год исходя из итогов продаж предыдущего года, то есть просчитать процент прироста или падения на каждый месяц, это и будет самый реальный прогноз продаж, потому что какие-то другие течения рынка вы не сможете спрогнозировать, если конечно у вас не обанкротятся конкуренты и вы займете их место. Здесь несомненно ваши продажи пойдут вверх.

В идеале планы надо составлять так: смотрите продажи за предыдущий год в этот же месяц, высчитываете процент увеличения или падения продаж в следующем месяце и соответственно ставите такой же процент в этом году. К примеру в прошлом году в апреле вы продали продукта на 100 т.р., в мае на 120 т.р. Соответственно в этом году если вы продали в апреле скажем на 110 т.р., то в мае ставите план увеличения продаж на 20%, то есть план продаж на май будет 132 т.р.

В реальности планы ставят абсолютно по другому, то есть не то чтобы по другой формуле, а на самом деле вообще без формулы. И всегда хочется узнать IQ того человека, который высчитывает планы, потому что он ошибается в реальности на 30-80%., то есть человек или не учился в школе или не знает как считаются проценты, или просто занимается саботажем. Но когда повышают планы на 80%, а в реальности все понимают, что прирост ожидается не более 30%, то всегда задаешься вопросом, а нормальный ли человек составляет планы, каков его уровень адекватности в социуме.

Еще один важный момент в продажах, если вы хотите чтобы ваши продажи росли, а не падали, то советуйтесь по поводу планов с отделом продаж, потому что если ваши менеджеры не получают премию за продажи из-за нереальных планов, то вы сами губите свой бизнес, потому что завышенные планы ваш персонал не будет стараться выполнять, зная что все равно премию не получит, соответственно вы получите продажи меньше, чем при выставлении реальных планов.