Как работать с клиентами

Когда вы попадаете в ситуацию, когда клиент не хочет работать с вашей компанией, то важно не терять самообладание и сохранять спокойствие. Важно в этот момент выяснить претензии клиента к фирме или к вам лично, и узнать, что его не устраивает. После этого сказать, «я решу этот вопрос», и начать решать этот вопрос сразу же, своими силами или позвонить менеджеру, директору, чем быстрее вы решите этот вопрос, тем лучше к вам будет относиться клиент.

Весь смысл работы с клиентом заключается в своевременном ( лучше мгновенном ) решении вопроса, возникшем у клиента.

К примеру у клиента в магазине появилась просрочка или брак вашей продукции и он вам сегодня решил объявить об этом. Что вы делаете? Лучше всего будет, если вы прямо сейчас и поменяете этот брак или запишите, что нужно поменять и поменяете на следующей неделе, а потом как этот обмен возместит вам компания вы решите самостоятельно.

У меня обмен всей бракованной продукции на всей моей территории из 110 магазинов выходит не больше чем на 1000 рублей. Иногда компания возмещает этот обмен брака, а иногда нет, но смысл работы торгового представителя заключается в сохранении лояльности клиента. И так как 1000 рублей сумма небольшая по сравнению с зарплатой в 42000 рублей, то я всегда стараюсь обменять продукцию в течении недели.

Часто возникает вопрос с недовозом продукции клиенту. Важно сразу позвонить водителю доставки и выяснить, куда он дел продукцию, или ему недогрузили на складе. Чем раньше вы это выясните, тем проще будет вернуть недовезенный товар.