Как привлечь клиентов

Как привлечь клиентов     У каждого человека есть свои определенные привычки. Кто- то любит тихое  уютное кафе в сквере недалеко от дома и ходит туда постоянно, кому-то  нравится закусочная еды быстрого приготовления и ему больше ничего не  надо, третий ходит каждый день после работы в подвальный «Кабачок» попить  пива. Каждый хозяин такого кафе задается вопросом «Как привлечь клиентов?»  А всех его клиентов объединяет одно — привычка. А что такое привычка — это  стабильность. Людям нравится стабильность. Они хотят отдохнуть после работы. Просто посидеть в кафе и съесть свое любимое блюдо, ничем не напрягаясь и не делая выбора. Ведь выбор — это трата энергии. Люди бессознательно идут в то место, к которому привыкли и где не надо думать и принимать решений.

Почему большинство иностранных бизнесов так успешно. Потому что они каждый день предлагают человеку то, что ему понравилось один раз. Там нет такого «Извините сегодня этого не привезли, поставщик подвел».

У нас это встречается слишком часто. Отговорки поставщика: то машина сломалась, то продукции нет на складе, то водитель магазин не нашел или вообще запил. Это реальные истории российского бизнеса. В каждой компании очень сильно страдает сервис, потому что большинство русских бизнесов работают в режиме непредсказуемого хаоса. Никто, я подчеркиваю, никто не несет ответственности за поставку заказа клиенту.

Потеря клиента в компаниях обычное дело. Причем договоренности не соблюдаются, как ни странно со стороны поставщика услуг. Казалось, бы в его интересах привлечь клиентов и обеспечить стабильную работу с ними, обеспечить во время поставку продукции, но на практике этого не происходит, потому что никто не несет ответственность за потерю клиента.

Когда я получал интернет услуги от одной известной Российской телефонной компании, то был просто в шоке от их работы. Один раз у меня отключился интернет и я позвонил в тех поддержку с заявкой на устранение неполадки. Оператор приняла заявку. Я рассчитывал, что на устранение проблемы уйдет один день, но прошла неделя — никто не появился. Я позвонил в офис, мне сказали, что заявка принята ожидайте приезда мастера. Прошла вторая неделя, мастера так и не было. Я поехал в офис компании в субботу и обнаружил там очередь человек в 100. Я решил не стоять в очереди. Второй раз я подъехал туда в понедельник, народу было поменьше человек 10, отсидев два часа! и узнав много интересного от людей в очереди о компании, ее услугах, бракованных модемах и никаком сервисе я зашел к оператору приема заявок и объяснил ей, что подал заявку на ремонт две недели назад и до сих пор мастер ко мне  не приехал.

На что мне оператор сказала: «Вы хотите оформить срочную заявку?». Я просто потерял дар речи. То есть, то что за две недели не было мастера и мне не устроили интернет, это вообще не проблема. Я тут же написал заявление о расторжении договора и перешел в другую компанию.

К сожалению это не единичная история об отсутствии сервиса в российских компаниях. Чтобы не потерять, а привлечь клиента, отбить его у конкурентов, надо обеспечивать стабильное качество сервиса или продукта.