Качества руководителя менеджера

Качества руководителя менеджераМенеджеры бывают разные, одни помогают работать, другие мешают работать, третьи не вмешиваются в работу даже когда их об этом просишь.

Так какими же качествами должен обладать руководитель менеджер, чтобы вызывать уважение подчиненных.

В первую очередь он должен быть справедливым, это основное качество, которое вызывает уважение, а значит уметь признать, что он не прав, если где-то ошибся.

В0-вторую очередь он должен быть культурным и демократичным, то есть не повышать голос на подчиненных и всегда быть вежливым, что бы ни случилось.

В-третьих уметь брать ответственность на себя.

Как видите таких руководителей мало и как правило они наоборот полная противоположность представленному списку качеств, но к этому надо стремиться.

Помню прислали к нам на работу территориальным менеджером девушку лет 25 из Уфы, сразу возник вопрос, когда она успела поработать торговым представителем, и стало интересно может она очень талантливый менеджер. Первое что она сделала это сказала собирайте нулевые чеки в точках и пишите отчеты, где были и что сделали. Вот новость – собирать чеки. Собирать чеки — это крайне не профессионально, писать отчеты, которые никто и никогда не читает – бесполезная трата драгоценного времени торгового представителя.

Честно говоря, я считаю, что контролировать торговых представителей это непрофессионально. Все взрослые люди и работают за деньги и все понимают, что сделал план получил зарплату, не сделал план не получил.  Проблемы с которыми сталкиваются торговые представители в полях это: во-первых, как увеличить продажи, во-вторых, как договориться с новым клиентом, в- третьих, как забрать деньги у проблемных клиентов и опытный профессиональный менеджер должен во всем этом помогать, а не бороться с торговыми представителями, как считают некоторые менеджеры. Реально, есть такие менеджеры, которые всерьез так и считают, что с торговыми представителями надо бороться.

Предыдущий менеджер мне сказал, что эта девушка, до этого работала в Чебоксарах менеджером и там закрыли направление и остались долги по зарплате торговым. Стало ясно, что ожидает наше направление. Кроме того она взяла супервайзера тоже девушку постарше себя и оказалось, что по характеру и по методам работы они почти совпадают. Когда я им пытался объяснить ситуацию на рынке и почему надо делать так, а не по другому они обе впадали в истерику. Я лично не против женщин руководителей, но основная ошибка женщин руководителей в том, что они чаще, чем мужчины сомневаются в том, что им доверяют подчиненные, они боятся оказаться в положении человека, который не знает, что делать, и даже когда они правы, они все равно сомневаются, что они могут быть не правы.

В итоге за год мы потеряли на нашем направлении снеков 12 торговых представителей, что очень много.