Что такое холодные звонки

Деятельность любой компании начинается с создания клиентской базы. В зависимости от специфики бизнеса, обычно делают акцент на общении с потенциальными клиентами либо на встречах с ними. Существуют компании, бизнес которых основан на сотрудничестве с другими фирмами. Чаще всего в этих фирмах используются оба способа привлечение новых клиентов. Но в любом случае начинать следует с общения по телефону, а именно с холодных звонков.
Холодными принято называть звонки людям, с которыми ранее не был установлен контакт.
Возможно, вы уже имеете представление о том, кто должен стать вашими клиентами. И вы уверены в том, что взаимное сотрудничество пойдет на пользу как вашему бизнесу, так и бизнесу потенциальных партнеров. Но это отнюдь не значит, что следует в срочном порядке брать в руки телефон и приступать к упорным систематическим звонкам. Прежде чем набирать телефонный номер, стоит поставить себя на место того, кому вы собираетесь позвонить для того чтобы сделать пусть и самое заманчивое предложение о сотрудничестве.
Человек, с которым вы пытаетесь заговорить вряд ли в этот момент занят ожиданием телефонного звонка от абсолютно незнакомого ему человека и находится в предвкушении обсуждения новых партнерских отношений. Скорее всего, его голова занята совсем другим. И даже если он остро нуждается в ваших услугах, звонок от незнакомого человека может несколько смутить. Поэтому прежде чем завести разговор о сотрудничестве, следует удостоверить в том, что человеку, которому вы звоните, удобно говорить.
Если вас готовы выслушать, убедитесь в том, что вы разговаривает именно с тем сотрудником, который вам нужен. Возможно, что вопросы, которые вы планируете обсудить, находятся в компетенции другого человека, или же вы по ошибке связались с секретарем, пусть исполнительным и аккуратным, но мало обеспокоенным вопросами об увеличении продаж и установлении сотрудничества. И только после того, как вы удостоверитесь в том, что разговариваете с нужным человеком в подходящее время, можно приступать к основной части – предложению о взаимовыгодном сотрудничестве.
Необходимо также помнить, что целью каждого холодного звонка является деловая встреча. Установив контакт по телефону, обсудить все дальнейшие детали невозможно, поэтому назначенная встреча с будущим клиентом – результат успешных холодных звонков.