Чем занимается маркетолог

Чем занимается маркетологМаркетолог достаточно молодая профессия, появившаяся в западных компаниях 30 лет назад. На мой взгляд это достаточно творческая профессия, так как маркетолог должен изучать настроения рынка, следить за действиями конкурентов, придумывать различные маркетинговые ходы для увеличения продаж, развивать бренд компании. Чем же занимается маркетолог?

  1. Анализ рынка — это изучение вкусов покупателей, как будет меняться рынок, что будет в тренде на следующий год, все это должен предсказать маркетолог. Он должен провести исследования потребителей, независимые опросы. На мой взгляд это достаточно дорогостоящее занятие.
  2. Анализ конкурентов. Маркетолог должен отслеживать активность конкурентов и предлагать ответные шаги. Это значит, что он должен анализировать акции, которые проходят для покупателей у конкурентов, отслеживать рекламу конкурентов, а затем придумывать что-то свое, желательно лучше.
  3. Организация рекламы. Проанализировать какой вид рекламы будет наиболее эффективен и есть основная задача маркетолога. Телевидение, радио, интернет, газеты, транспаранты, реклама на транспорте, собственная рекламная продукция компании, все это работа маркетолога.
  4. Продвижение товара. Задача маркетолога определить какой способ продвижения товара станет наиболее эффективным.

Сейчас расскажу, чем реально занимаются маркетологи в нашей компании, думаю что не только в нашей.

  1. Основная работа маркетолога в нашей компании заключается в том, чтобы придумать как переставить бутылки или банки, чтобы увеличить продажи. Это делается каждые полгода. Видимо, чтобы запутать покупателя.

Спрашивается за что людям платят деньги, я как торговый представитель, каждый день работающий в полях скажу вам, что по моим научным исследованиям перестановка бутылок и банок местами продажи не увеличивает, а заставляет покупателя нервно искать понравившийся продукт, а вдруг его не завезли. Ко всему переставление продукции местами отнимает драгоценное время торгового представителя, которое стоит очень дорого, по крайней мере дороже, чем время маркетолога.

2. Наш маркетолог анализирует конкурентов и предлагает такие акции, которые он сам объяснить не может торговым представителям, а уж тем более мы не можем объяснить покупателям. В итоге 80% придуманных им акций просто не используется. Используются только самые простые и понятные.

3. Очень много денег тратится на рекламную продукцию компании типа: плакаты, полки, ценники, но реально нужные презентеры никто не делает, а старые 2-х летней давности морально устарели, часть продукции в них обновилась или снята с производства.

Вывод: все что предлагает маркетолог может предложить торговый представитель, который работает на рынке каждый день и видит реально работающие вещи. Маркетолог же представления не имеет о том, что происходит на рынке так как сидит в тиши кабинетов и видит продажи только по монитору компьютера, то есть то что предложат торговые представители будет в разы эффективнее, чем то что предложит маркетолог.

Вопрос, зачем переплачивать маркетологу, если можно доплачивать торговому представителю.

Оставляйте свои комментарии, высказывайте свое мнение. Всем удачных продаж!