Чем отличается мерчендайзер от торгового представителя

Мерчендайзер и торговый представитель это абсолютно разные профессии, хотя и одного отдела в компании — отдела продаж. Чем же отличается мерчендайзер от торгового представителя.

Мерчендайзер — это первая ступенька в карьере в отделе продаж. Мерчендайзер занимается тем, что посещает торговые точки (магазины, минимаркеты, супермаркеты) и выставляет продукцию компании на полки или в холодильники по стандартам компании. Есть мерчендайзеры, которые работают по розничным торговым точкам (магазины в домах и минимаркеты), здесь план посещения может быть 20-25 торговых точек в день. Мерчендайзеры, которые работают по сетям ( супермаркеты) посещают не более 10 торговых точек в день, так как чтобы выставить продукцию в супермаркете надо потратить 1-2 часа рабочего времени из-за большего объема продукции и самой полки. В гипермаркете, таком как «Лента» или «Ашан» можно вообще потратить весь день, потому что очень высокий поток покупателей. Зарплата мерчендайзера около 20000 рублей.

Торговый представитель отличается от мерчендайзера тем, что старается не выставлять продукцию на полки, хотя это и входит в его обязанности во многих компаниях за неимением мерчендайзеров.

Работа торгового представителя отличается самой повышенной сложностью в отделе продаж, так как существование компании зависит от командной работы торговых представителей. Если в компании все торговые представители выполняют план, то компания просуществует долго, если в команде торговых представителей только два человека делают план, а остальные нет, то компания скорее всего закроется в течении года. Важно понимать, что торговый представитель не просто выполняет план, но он еще должен как минимум окупать свою зарплату.

Работа торгового представителя заключается в поиске новых клиентов (магазинов), продаже продукции через магазины и минимаркеты, а также в сборе денег за проданный товар и сдаче их в кассу.

Зарплата торгового представителя около 40000рублей, где 20000 это оклад и 20000 это бонус разделенный приблизительно на 6 спецзадач, каждая из которых стоит 3000 — 4000 рублей. Спецзадачи бывают разные. Это и выполнение плана по активной клиентской базе за месяц (АКБ), продажа новинки в определенное количество точек, выполнение объема продаж разной продукции, расстановка холодильников или другог оборудования на территории.

К примеру: торговый представитель работает в соковой компании, где оклад  20000 рублей. + 4000р. за АКБ (допустим он должен отгрузить 100 магазинов за месяц) + 3000р. за объем продаж по соку 10000кг., + 3000р. за объем продаж по лимонаду 2000кг., + 3000р. за продажу новинки в 40% торговых точек, + 3000р. за установку 2-ух холодильников, + 4000р. за продажу ассортимента 20 наименований продукии в 25% торговых точек, + 2000р. оплата бензина. Итого 42000 рублей.

Над торговыми представителями стоит супервайзер, в команде которого может быть 4-6 человек торговых представителей. Перед супервайзером стоят все те же задачи, что и перед торговым представителем. Зарплата супервайзера зависит от выполнения спецзадач и плана торговыми представителями. Скажем если все торговые в команде сделали спецзадачу, а один не сделал, то супервайзер не получает за эту спецзадачу бонус. Поэтому в интересах супервайзера распределять план по команде равномерно. Зарплата супервайзера около 50000 рублей.

Региональный представитель или по другому территориальный представитель отличается от торгового представителя тем, что он руководит всем торговым отделом, где может быть несколько команд торговых представителей, то есть он представитель по данному региону или территории. В его задачи входит следить за поставками продукции и равномерно распределять план между командами торговых представителей, так как его зарплата зависит от выполнения плана всеми командами и если одна из команд торговых представителей не делает какую-то спецзадачу, то он соответственно не получит за нее бонус тоже.

Всем удачи в продажах и оставляйте свои комментарии!