Как научить ребёнка обращаться с деньгами

Учите ребёнка обращаться с деньгами с раннего возраста. К финансам люди относятся каждый по-своему: одни безмерно тратят их, а некоторые даже себе лишний раз не купят чего-нибудь вкусненького, например. Может быть, отношение к «кровной копеечке» закладывается у каждого человека ещё в детстве? И мнение некоторых людей, что ребёнку ещё рано думать о деньгах, родители его полностью обеспечивают – совсем не верно?Психологи считают, что ребёнка нужно с малых лет учить правильному обращению с «благородным металлом».

• Есть такие родители, которые думают, что раннее общение ребёнка с деньгами будет способствовать его развращению и может испортить их чадо. Поэтому не приветствуют практически никаких отношений, касающихся финансов. А было бы правильней ещё с раннего возраста растолковать ребёнку, что деньжата зарабатываются, а не сами собой появляются в родительском кошельке.

Никто не говорит о том, что у ребёнка не должно быть денег в кармане. Пусть они там будут, но заработанные честным трудом. Можно ввести фиксированные расценки за выполненную детьми работу: уборка в комнате, чистка картошки, хорошие оценки и поведение. Назначьте доступную для вашего отпрыска домашнюю работу. Поручая ему несложные задания, высвобождаете свободные минутки и для себя.

Если ребёнок где-то напроказничал, плохо вёл себя на переменке в школе, не выполнил работу, то можно применить систему штрафов, которая лишает его части карманных денег. Это дисциплинирует маленького человека, что может пригодиться уже во взрослой жизни.

• Умение накопить нужную сумму для покупки какой-то вещи также пригодится вашему малышу в дальнейшем. Подскажите ему, что заработанные капиталы можно распределить по двум равным частям. Одну из них пусть тратит на свои текущие нужды, а другую складывает в специальную копилку.

Копить деньги можно целенаправленно, в том числе и на покупку какой-то новой вещи, о которой ребёнок грезит днём и ночью. Даже если вы располагаете этой суммой, дайте возможность отпрыску самостоятельно приблизиться к осуществлению своей мечты. Лучше добавить позже, когда половина средств уже находится в копилке.

• Учите ваше дитя не принимать скоропалительных решений при выборе покупки. Даже взрослые часто совершают непроизвольные траты, а ребятишкам намного труднее удержаться от всяких искушений. Часто они хотят приобрести такую же вещь, как у друга, например.

Каждую покупку надо с ребёнком обсуждать, предлагать ему альтернативу, возможно, дешевле. В любом случае решение должен принять сам ребёнок, но, не поддавшись соблазну. Не давите на него, а обсуждайте приобретения. Этим он научится держать под контролем свои капиталы.

• Отношение к деньгам у людей неоднозначно. Некоторые совсем не испытывают в жизни никакой радости, потому что у них туго с финансами. Тогда деньги ставятся превыше всего, а у человека рушатся взаимоотношения с окружающими.

Разговаривайте с ребёнком, объясняйте ему, что богатство – это не цель, а всего лишь один из способов, облегчающих жизнь. Деньги совсем не обеспечивают счастье. Можно иметь кучу денег, но быть глубоко несчастным человеком.

Нельзя заниматься чрезмерным накопительством, во всём отказывая себе. В то же время не стоит быть расточителем, учите ребёнка находить баланс между этими точками зрения. Найдите примеры из жизни людей уважаемых и успешных, для которых деньги никогда не были на первом месте. Живя в любви и взаимоуважении, вы будете поистине счастливым человеком.