Инвестиции в персонал

Внимательные работодатели давно заметили, что большинство сотрудников стремятся повысить свою производительность. Лэй Брэнхем и Дэвид Сирота объяснили это, основываясь на результатах исследований и опросов тысяч работников из разных уголков мира.

Брэнхем написал книгу «Содержание человек удерживают ваш бизнес: 24 способа содержания наиболее ценных талантов», а Дэвид Сирота — «Энергичный работник: Как компании получают выгоду, давая сотрудникам то, чего они хотят». При этом оба автора подчеркивают необходимость инвестировать в сотрудников. Эта истина известна и самим менеджерам. Однако до сих пор существует большая разница между знаниями менеджеров и их действиями. Правда же заключается в том, что удачное управление персоналом требует значительных инвестиций в него.

Когда речь идет об инвестициях в персонал, большинство работодателей готовы возразить, что они и так платят своим подчиненным хорошую зарплату. С этим трудно поспорить, ведь и действительно, компенсации сотрудников многих компаний действительно можно назвать достойными. Однако в данном непосредственно случае речь идет об инвестициях в другие сферы управления персоналом. Речь идет об обучении сотрудников, приобретении ими новых навыков и получении ценной информации, которую они смогут использовать в будущем.

Приобретение новых навыков

Сотрудники, получающие новые навыки, более мотивированы. Они стремятся применить свои способности на деле, а потому приносят компании большую пользу. И наоборот, люди, которые не получают возможности постоянно учиться — быстро устают и выгорают.

Но каждый ли работодатель готов осуществлять достаточные инвестиции в обучение своего персонала? Известны руководители, которые каждый понедельник выделяют определенное время для развития своего персонала. Они вместе с подчиненными читают книги по бизнесу. Они проводят дискуссии по содержанию и ищут способы внедрения лучших практик. И это один из самых дешевых подходов к инвестициям в персонал.

Читать дальше:  Шумпетер: теория экономического развития

Приобретение новых навыков часто предполагает формализованное обучение и проведение тренингов. Исследование, проведенное American Society for Training and Development выявило, что 10-процентное увеличение тренингового времени повышает производительность и эффективность персонала куда больше, чем на 10%.

Получение дополнительных полномочий

Если вам приходилось бывать на свадебной церемонии, вы, скорее всего, слышали слова священника: «властью, предоставленной мне, я объявляю вас мужем и женой». И речь идет не просто о вымышленной власти. Эта власть была предоставлена высшей силой. Основная же суть приведенного примера заключается в том, что управление персоналом также предусматривает предоставление людям власти принимать решения. Погружение в микро-менеджмент приведет к роботизации вашего персонала. В конце концов вы осознаете, что управляете сонмом роботов, которые в любой нештатной ситуации требуют дополнительных указаний. Они способны мыслить самостоятельно.

Но не стоит переоценивать способность подчиненных принимать решения. Такое умение также требует соответствующего обучения. Работники должны взвешивать все критерии, необходимые для наилучшего решения. Процессы и политика должны постоянно пересматриваться. Людей следует тренировать таким образом, чтобы высвободить время топ-менеджеров для осуществления более важных стратегических задач.

Оправдано ли такое обучение? Конечно! Но только в случае, когда тренинги подобраны соответственно. Суть заключается в том, чтобы выбирая тип тренинга, быть абсолютно уверенным в его соответствии с потребностями персонала и компании.

Многие люди называют себя тренерами и коучами, но, по сути, они не держат руку на пульсе реальности. Плохой тренер в компании может создать среди персонала настолько негативные предубеждения к обучению, что сотрудники больше никогда не захотят участвовать в нем.

Не проводить инвестиций в персонал — это все равно, что ожидать чуда. Это все равно, что пытаться стать профессиональным теннисистом только благодаря тому, что вы каждый день смотрите теннисные матчи по телевизору. Постоянные упражнения — это только начало. Гораздо более важными и более ценными являются те усилия, которые прилагает работник для получения новых навыков.

Читать дальше:  Как обустроить маленькую квартиру

Поэтому управление персоналом чем-то напоминает действия инвестора. Сначала следует оценить текущую ситуацию, определить направление движения и цель, и только после этого начинать действовать, прилагая все необходимые усилия для достижения цели.

По материалам management-issues.com

Adblock detector