Кризис в бизнесе, что делать

Кризис в бизнесе: трагедия или необходимость и что делать? По статистике, не более 10% предпринимателей, начавших бизнес, достигают успеха. Остальные компании прекращают свою деятельность в течение первого года деятельности. Да и тем, кто прошел испытание первым годом предстоит немало кризисов. Как же противостоять кризисам? Есть ли четкие технологии борьбы с кризисами? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

Самый главный секрет преодоления кризиса в бизнесе – не относиться к нему, как к проблеме. Многие успешные предприниматели, пережившие немало трудностей, дают совет не иметь в своем лексиконе слова «проблема». Ее нужно сразу преобразовывать в задачу. Ведь проблема – это сложность, ее нужно преодолевать. А у задачи есть четкий алгоритм решения, который нужно только реализовать.

Самый распространенный пример. У компании падают продажи. Что делает предприниматель, который воспринимает эту ситуацию как проблему? Он начинает переживать по этому поводу, искать советчика и так далее. Какие действия предпримет руководитель, для которого падение продаж – это задача?

Во-первых, он переформулирует саму постановку задачи. Она будет звучать, как рост продаж на столько-то процентов в течение такого периода времени. Далее возникает вопрос: как это сделать? Ответов достаточно много. Есть литература по продажам, есть соответствующие семинары, есть консультанты, которые эффективны при постановке им конкретной задачи. Таким образом, имеется определенный набор действий по решению задачи. Применив эти действия, компания получит результат.

Помимо того, что кризис – это не проблема, это еще и возможность. Даже в китайском языке кризис описывается двумя иероглифами: один из них обозначает неопределенность и неприятности, а другой – возможность. В чем возможность кризиса? Во-первых, в повышении эффективности. Каждый кризис – это урок, который необходимо пройти компании на своем жизненном цикле. В одном случае необходимо продемонстрировать гибкость и оперативность в работе, чтобы обойти конкурентов. В другом – построить четкую организационную структуру, чтобы возросшее количество сотрудников работало как единый организм. В третьем – дать сотрудникам свободу творить в рамках действующих правил, чтобы они могли эффективно развиваться сами и развивать компанию. Успешное прохождение урока – залог выживания компании. Поэтому кризис – получение нового опыта, новых компетенций в управлении компанией.

Другая возможность во время кризиса – поглотить или обойти конкурентов. Те компании, которые окажутся менее эффективны в кризис (предпримут неверные шаги по его преодолению), погибнут или окажутся поглощены более сильными. Лучше всего, чтобы этим сильным были именно Вы.

Таким образом, кризисные ситуации в бизнесе, неудачи – это всего лишь опыт. Пусть и не приятный, но опыт. А также уникальная возможность повысить свою эффективность и что-то сделать.