Как увеличить товарооборот магазина

Товарооборот – это, прежде всего, заинтересованность клиентов в предоставляемых компанией видах товаров и услуг, которая проявляется в виде оплачиваемого спроса. В соответствии с классической теорией маркетинга выделяют ряд элементов, которые являются рычагами продаж:

Продукт (product) – это все то, что вы продаете, будь то товар или услуга. Сюда входит вся совокупность количественных и качественных характеристик объекта продаж.

Месторасположение (place). Удачная локация и налаженные каналы распределения продукции также влияет на уровень товарооборота в компании.

Цена (price). В условиях повышенной конкуренции цена, порой, является решающим фактором в процессе принятия решения о покупке. Предоставление скидок, накопительные клубные карты являются дополнительным стимулом прийти к вам еще.

Продвижение (promotion). Это то, что напрямую влияет на уровень продаж, сюда относят всю совокупность маркетинговых приемов и методов по стимулированию покупательского проса. Особняком стоит мерчендайзинг как способ психологического воздействия на человека.

В зависимости от вида бизнеса также выделяют:

Упаковка (package). Продуманная и правильно оформленная упаковка – это также двигатель продаж. Ведь большая часть потребителей реагирует на внешнюю оболочку, на внешние раздражители в виде красивого зазывающего оформления.

Процесс приобретения (purchase). Здесь никак не обойтись без знаний в области психологии поведения потребителя. Важно понимать и присматриваться к своему клиенту, это позволит дать ему то, в чем он нуждается на сознательном уровне или на уровне подсознания.

Покупатели (people). Чтобы правильно использовать психологические и маркетинговые приемы по увеличению продаж, важно для начала выявить и охарактеризовать свою целевую аудиторию: кто они, как живут, что любят, а что нет.

Персонал (personnel). Вежливый и готовый помочь обслуживающий персонал может существенно изменить уровень товарооборота в лучшую сторону.

Читать дальше:  Бизнес на выращивании яблок

Это теория на 100% реализуемая на практике. Каждый из этих пунктов в той или иной степени влияет на уровень продаж.

Чтобы понять, что в вашем случае имеет существенное влияние на размер товарооборота, важно понять психологию покупок, проанализировать модель поведения вашей целевой аудитории и вывести некую среднюю, в соответствии с которой и привносить изменения с целью максимального удовлетворения клиента. Самое главное в этом случае является эмоциональное воздействие, вообще эмоции – это двигатель продаж. И здесь на помощь приходит мерчендайзинг, представляющий под собой совокупность приемов и методов влияния на покупателя с целью вызвать у него желание купить ненужный ему товар. Центр внимания здесь – правильная раскладка товара с учетом психологии принятия решений о покупке. Самым ярким примером является выкладка товара у кассы. Пока человек находится в ожидании своей очереди, он очень сильно подвержен импульсивному решению о приобретении чего-нибудь ненужного.

Самый главный вывод – мелочей не бывает. Даже какой-нибудь несущественный, по вашему мнению, нюанс может отпугнуть добрую часть покупателей. Поэтому нужно периодически устраивать тестирование своего бизнеса по основным пунктам классической маркетинговой теории. И учитывать нужно все: начиная от самого товара и цены на него, заканчивая вежливостью обслуживающего персонала, правильной выкладкой товара и приятным запахом помещения.

Adblock detector