Как сделать бесплатную рекламу

Бесплатная реклама в условиях кризиса. Наступивший кризис диктует необходимость экономии буквально на всем, в том числе на столь необходимой для бизнеса рекламе.

Поскольку совсем отказываться от нее даже при дефиците средств было бы неразумно и просто невыгодно, необходимо искать пути информирования клиентов о своей фирме, ее товарах и услугах с небольшими финансовыми вложениями. Практика показывает, что есть несколько достаточно действенных видов такой рекламы.

Бесплатная реклама на наружных носителях.

Размещение объявлений на установленных у жилых домов щитах является самым доступным и в то же время очень действенным видом наружной рекламы, к тому же абсолютно бесплатным. Необходимо только помнить о запрете на использование для рекламы остановок транспорта, фонарных столбов и стен домов, поскольку его нарушение чревато штрафом.

Другим носителем рекламы для предлагаемых компанией товаров и услуг являются различные виды листовок, которые могут раскладывать в почтовые ящики сами сотрудники компании. Сэкономить на печати также вполне осуществимо: надо просто договориться с другой фирмой, которая в обмен за оплату полиграфии получит бесплатное распространение своей рекламной продукции.

Визитные карточки компании также могут использоваться в качестве рекламоносителя, если на их обороте напечатать коммерческое предложение и раздавать, знакомясь с новыми возможными клиентами.

Размещение рекламы в СМИ.

Важным и перспективным направлением является продвижение рекламы через СМИ, которые всегда заинтересованы в материалах, но они должны быть действительно интересными и очень качественно подготовленными. Для профильного издания можно предложить аналитический материал по рынку компании, статью по решению какой-либо проблемы, интервью — все это будет работать как хорошая реклама фирмы.

Практически любое, даже незначительное, событие в жизни компании можно использовать для выпуска пресс-релизов для рассылки по печатным изданиям и через интернет.

Реклама в интернете.

Огромный рекламный потенциал интернета хорошо известен предпринимателям, однако большая часть предоставляемых им услуг платная. Однако поиск клиентов можно вести через интернет-аукционы и доски объявлений бесплатно. Информацию о товарах и услугах компании возможно также размещать в личных блогах, на форумах, но правила, принятые на конкретной площадке должны соблюдаться неукоснительно.

Электронная рассылка также представляется эффективным способом рекламы: тематическая рассылка, сообщения о товарах, услугах и акциях донесет до потребителей информацию о фирме.

Не следует забывать об огромной аудитории социальных сетей, в которой можно найти клиентов; для этого нужно создать тематическую группу с полезным контентом.

Участие в мероприятиях.

Прекрасным способом рекламы является достаточно частое участие в тематических выставках; при отсутствии средств на аренду места и стенд можно просто устроить раздачу образцов продукции с данными фирмы.

Таким образом, даже наступившее сложное для ведения бизнеса время позволяет бесплатно или за очень небольшие деньги организовать для фирмы достойную рекламную поддержку, которая практически всегда себя оправдывает.