Как сдать квартиру в аренду через агентство?

Многие люди, имея дополнительное жилье, например, оставшееся в наследство от родителей или при выезде на длительный период за пределы города или страны, желают сдать внаем квартиру.

Естественно, доверить свое кровное чужим людям – это всегда риск. Но, что нужно знать, чтобы этот риск был минимальным и как сдать квартиру в аренду через агентство? Этим вопросом часто задаются арендодатели.

В первую очередь, степень риска зависит от целого ряда условий. Большое значение имеет срок, на который нужно сдать квартиру, имущество, находящееся в ней (меблировка, оборудование, техника) и то, в каком состоянии она сдается (наличие ремонта, исправность сантехнических устройств и пр.).

Если в сдаваемой квартире недавно сделан капитальный евроремонт и она оснащена последними видами современной техники, а также в квартире находятся личные вещи – такая аренда представляет огромный риск.

Чтобы избежать порчи/кражи имущества, рекомендуется найти агентство недвижимости, через которое опытные специалисты, профессионалы своего дела, подскажут, как поступить в этом случае.

Однако, здесь нужно быть осторожным с выбором агентства, поскольку бывают случаи недобросовестной работы подобных заведений. Обращаться следует только в проверенную фирму, зарекомендовавшую себя с положительной стороны. Поэтому сначала стоит заняться выбором агентства.

«Подводные камни» могут подстерегать и в выборе агента/риэлтора, который будет заниматься сдачей в аренду жилья. Для своего спокойствия, лучше заранее разузнать, какой сотрудник более опытный в этом деле, потому что неопытность/непорядочность нового сотрудника, даже в хорошем агентстве может привести к плачевным результатам.

Любая компания, занимающаяся недвижимостью, ориентируется в ценовой политике, поэтому, скорее всего, агент предложит несколько вариантов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный.

Кроме того, будет составлен и заверен нотариусом договор аренды жилья в трех экземплярах по всей форме, что дает право владельцу квартиры, в случае возникших проблем, обратиться за юридической помощью. То есть – это документ, гарантирующий безопасность всего имущества/недвижимости и дающий право юридической защиты.

Только грамотно составленный и заверенный документ может спасти от неминуемых рисков, поэтому, договор должен содержать в себе всю необходимую информацию о квартире, сумму оплаты, требования и права владельца жилья, обязанности и права арендатора, а также паспортные данные и подписи обеих сторон.

Сдачу жилья и подписание договора должен контролировать риэлтор, присутствующий при сделке. Все нюансы по квартире и находящегося в нем имущества решаются до сдачи жилья арендатору. После того, как арендатор поселился в квартиру, это делать уже бессмысленно, поскольку сделка уже будет заключена.

Огромное значение имеет опись всего, что находится в квартире. Чем подробнее будет составлен этот документ, тем больше вероятности получить назад свою квартиру в том виде, в котором она сдается.

Желательно личные вещи вывезти из квартиры, но если такой возможности нет, тогда рекомендуется их опечатать в отдельном шкафу или специальной кладовке. К этим вещам доступ должен быть закрыт, чтобы не было соблазна у арендующего воспользоваться чужими вещами/приборами в своих целях.

Для своего успокоения, лучше сделать фотоснимки мебели и техники, которой будет пользоваться арендатор. Это даст возможность доказать, в каком виде арендуемый их получил в аренду. Также, желательно сделать фото помещений и всех недостатков (например, поцарапано зеркало в ванной).

Все до мелочей должно быть в описи имущества (какая мебель/техника, электроприборы и в каком состоянии). Следует указать количество всех принадлежностей (например, сколько тарелок, вилок, стульев и т.д.). Все это обязан проверить агент. Если все сделано правильно, можно быть спокойным за свое жилье и пожитки.

Проще всего сдать в аренду пустую квартиру или с минимальным количеством мебели. Здесь меньше всего рисков. Это можно сделать и самостоятельно, дав объявление. Но, при этом, следует соблюдать осторожность, составив правильно договор аренды, гарантирующий юридическую защищенность недвижимости.

В этом случае, также рекомендуется сделать опись, в каком состоянии находится жилье/мебель, чтобы потом не оказаться в тупике. Перед оформлением сделки аренды, желательно ознакомиться с ценами, которые зависят от многих факторов (район, этаж, наличие ремонта, бытовой техники, мебели, квадратура, сроки и т. д.).

Сдавая квартиру, в любом случае, следует спросить себя, какие пожелания/требования нужно предъявить квартиранту (уход за животным/рыбками, поддержание чистоты и т. д.).

Немаловажный фактор, кто поселится в квартире – семья с детьми или студенты. О клиенте желательно узнать подробнее (насколько это возможно): кто он, его возраст, чем занимается, платежеспособен ли он, сколько человек будет проживать и т. д. Чем больше информации, тем меньше рисков.

Очень важно оговаривать моменты оплаты, как будет оплачиваться квартира, кто будет за ней присматривать, на какой срок сдается жилье, кто проконтролирует непредвиденную ситуацию и т. п.

Таким образом, грамотный подход при оформлении сделки аренды собственности в наем через агентство, поможет избежать различных неприятностей, которые могут произойти при сдаче квартиры посторонним людям.