История развития одной фирмы

История развития одной фирмы в 2004 году компания Namaste Solar (первая компания, которая стала использовать солнечную энергию) отправилась в поисках капитала для расширения. Конечно, она могла бы использовать такие хлопотные способы привлечения инвестиций, как банковский кредит или бизнес-ангелы. Но фирма решила, что хочет сотрудничать с людьми, которые знали бизнес лучше, чем кто-либо: своим собственным персоналом.Namaste предложила своим сотрудникам купить до 10000 акций компании. Ответная реакция была поразительна: сотрудники стали занимать деньги у своих друзей и семьи, чтобы купить акцию. «В среднем инвестиции сотрудников были где-то между $ 15000 и $ 25000,» говорит Джонс (основатель фирмы). «И один человек инвестировал $ 100,000.»

Namaste работает в качестве рабочего кооператива. Она является компанией некоммерческой собственности и управляется ее сотрудниками. Существует группа идеалистов, занимающихся вопросами прав работников. Эта группа заинтересована в демократическом голосовании сотрудников в принятии ключевых бизнес решений и сокращения прибыли. Все это может являться умным экономическим решением для предприятий — до тех пор, пока условия позволяют.

Первое, что нужно знать: «Кооперативы почти никогда не будут полностью капитализированы их членами», — говорит Мелисса Хувер, исполнительный директор Института демократии в сфере труда, пропагандистской группы для рабочих кооперативов. «Для того, чтобы расти, они хотят убедиться, что кооператив все еще может привлечь внешние инвестиций.» И это может быть трудно. Банки часто с подозрением относятся к инвестированию в предприятие, акции которого проданы сотрудникам прежде, чем фирма получила прибыль. Работники могут не захотеть продать большие участки капитала ROI-одержимым внешним инвесторам.

Но если идея до сих пор звучит привлекательно, такие организации, как Международный кооперативный альянс, Национальная ассоциация кооперативного бизнеса и могут помочь руководству с этой проблемой. Есть, например, способы сохранить дух программы, но, в то же время, продать акции посторонним.

Новая категория кооперативов даже использует предстартовые, прямые публичные предложения. CERO является одним из них. Это бостонская область Эвакуатора, который поднял свой первоначальный капитал посредством местного гранта и кампании Indiegogo в 2013 году. Тогда Эвакуатор нанял Bay Area финансирования фирмы Cutting Edge Capital, чтобы направлять его через прямое публичное размещение акций, что позволило CERO продать акций инвесторам с минимальными инвестициями в размере $ 2500.