История развития одной фирмы

История развития одной фирмы в 2004 году компания Namaste Solar (первая компания, которая стала использовать солнечную энергию) отправилась в поисках капитала для расширения. Конечно, она могла бы использовать такие хлопотные способы привлечения инвестиций, как банковский кредит или бизнес-ангелы. Но фирма решила, что хочет сотрудничать с людьми, которые знали бизнес лучше, чем кто-либо: своим собственным персоналом.Namaste предложила своим сотрудникам купить до 10000 акций компании. Ответная реакция была поразительна: сотрудники стали занимать деньги у своих друзей и семьи, чтобы купить акцию. «В среднем инвестиции сотрудников были где-то между $ 15000 и $ 25000,» говорит Джонс (основатель фирмы). «И один человек инвестировал $ 100,000.»

Namaste работает в качестве рабочего кооператива. Она является компанией некоммерческой собственности и управляется ее сотрудниками. Существует группа идеалистов, занимающихся вопросами прав работников. Эта группа заинтересована в демократическом голосовании сотрудников в принятии ключевых бизнес решений и сокращения прибыли. Все это может являться умным экономическим решением для предприятий — до тех пор, пока условия позволяют.

Первое, что нужно знать: «Кооперативы почти никогда не будут полностью капитализированы их членами», — говорит Мелисса Хувер, исполнительный директор Института демократии в сфере труда, пропагандистской группы для рабочих кооперативов. «Для того, чтобы расти, они хотят убедиться, что кооператив все еще может привлечь внешние инвестиций.» И это может быть трудно. Банки часто с подозрением относятся к инвестированию в предприятие, акции которого проданы сотрудникам прежде, чем фирма получила прибыль. Работники могут не захотеть продать большие участки капитала ROI-одержимым внешним инвесторам.

Но если идея до сих пор звучит привлекательно, такие организации, как Международный кооперативный альянс, Национальная ассоциация кооперативного бизнеса и могут помочь руководству с этой проблемой. Есть, например, способы сохранить дух программы, но, в то же время, продать акции посторонним.

Читать дальше:  Что за работа тайный покупатель

Новая категория кооперативов даже использует предстартовые, прямые публичные предложения. CERO является одним из них. Это бостонская область Эвакуатора, который поднял свой первоначальный капитал посредством местного гранта и кампании Indiegogo в 2013 году. Тогда Эвакуатор нанял Bay Area финансирования фирмы Cutting Edge Capital, чтобы направлять его через прямое публичное размещение акций, что позволило CERO продать акций инвесторам с минимальными инвестициями в размере $ 2500.

Adblock detector