Что за работа тайный покупатель

В наше время существует специальное направление маркетинговых исследований — услуга тайный покупатель (mystery shopping). В этом особом агентстве находят и подбирают для своих целей людей, которые под видом простых клиентов оценивают качество обслуживания посетителей.

Что за работа тайный покупатель?

В задачу тайного покупателя входит визит в парикмахерские, SPA-салоны, магазины и другие организации в качестве обычного потребителя. Он должен воспользоваться услугой или получить консультацию для оценки качества обслуживания, а в некоторых ситуациях тайный покупатель звонит по телефону и задает вопросы. Правда, когда речь идет о посещении, то в конце беседы тайный покупатель сообщает сотруднику посещаемой организации, кем он является в действительности, после чего заполняются бумаги, которые подписываются у директора организации.

Услуги тайного покупателя:

• Осуществлять фотосъемку

• Введение тайного покупателя в офис организации под видом простого сотрудника, чтобы следить за коллегами

• Посещать торговую точку без консультации

С чего начать открытие такого агентства?

Сначала следует заняться регистрацией своего бизнеса. Такое агентство позволяет работать, как ООО или ИП. Первая форма подходит, если основателей больше одного.

При организации этой деятельности нужно регистрироваться под кодами ОКВЭД — 74.14 или 74.13.

В этом деле потенциальными заказчиками выступают страховые фирмы, банки, предприятия торговли и общепита, автозаправки, СТО и другие организации, которые оказывают разные услуги.

Перед тем как выбирать клиента, необходимо сначала определиться, как фирмы будут заинтересованы в проверке качества услуг. К тому же надо выяснить, где обслуживание плохое и только потом идти к директору с предложением. Руководителю нужно все подробно объяснить, особенно то, что после проверки тайным покупателем повысятся продажи и улучшится качество обслуживания.

Подбор персонала

Все имеющиеся в базах агентства тайные покупатели условно делятся на 3 категории: те, кто работает на постоянной основе; подрабатывающие сотрудники; граждане, которые зарегистрировались и сделали всего несколько проверок, после чего бросили это занятие.

Читать дальше:  Как найти работу в кризис

Больше половины привлеченных людей относятся к последней категории, что нужно принимать во внимание при составлении базы. Необходимо понимать, что не бывает много сотрудников, их следует все время набирать. Для этого можно опубликовать рекламу в прессе или интернете. В списке должны находиться адреса и телефоны сотрудников, а также их уровень дохода, социальный статус и возраст. Ведь чем разнообразнее будет база, тем легче выбрать кандидатуру, отвечающую требованиям клиента.

Всем своим работникам регулярно надо рассылать новые вакансии на электронную почту, чтобы они не забывали про вас и выбирали доступные проверки. Однако необходимо понимать, что один тайный покупатель может нанести визит организации не чаще раз в 3—6 месяцев, иначе его запомнит персонал.

Помимо тайных покупателей в агентстве еще работают валидаторы (специалисты, которые отвечают за качество анкет, посылаемых клиенту), координаторы и менеджеры. Вообще, количество персонала зависит от размера организации.

Сколько заплатят за услугу тайный покупатель?

Обычно ставка за посещение тайным покупателем является фиксированной. Клиент должен сначала оплатить заявку, а потом уже сотрудник принимается за работу. Когда у него много своих торговых точек, то он оставляет сразу несколько заявок.

Подобное агентство имеет огромные перспективы в будущем. К тому же оно представляет собой бизнес с небольшими вложениями. Главное, правильно и хорошо себя разрекламировать, только в этом случае сможете себя обеспечить постоянными заказчиками.

Adblock detector