Что такое товарный знак, примеры

Одной из главных составляющих на современном рынке торговли является товарный знак. В западном мире то же самое понятие именуется как «торговая марка» (trade mark). Разница в наименованиях связана с вехами истории. В Советском Союзе использовали понятие «товарный знак», которое продолжает использоваться и по сей день. Товарный знак – это обозначение, идентифицирующее товары или услуги как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Для приобретения права обладания тем или иным товарным знаком, необходимо провести его регистрацию. Данной деятельностью в России занимается Федеральная Служба по интеллектуальной собственности. Можно оформить торговую марку как самостоятельно, так и через фирму-посредника, предоставляющую данный вид услуг.

Торговый знак может быть нескольких видов:

• Словесный (например, «Apple»);

• Вымышленное обозначение («Sony», «Coca-Cola»);

• Имена собственные («Ford», «Hilton»);

• Рекламный девиз;

• Картинка или символ (яблоко компании «Apple»);

• Цифры;

• Буквы («KLM»);

• Звук (мелодия «Nokia»).

В России право на товарный знак выдается сроком на 10 лет, после чего его можно продлевать необходимое количество раз при уплате необходимой пошлины. Последующий период действия – также 10 лет.

Зарегистрированная торговая марка выполняет свою основную функцию – выделение среди конкурентов, а также находится под защитой государства, что дает возможность спокойного пребывания и развития компании на торговом рынке.

Читать дальше:  Как сделать бесплатную рекламу
Adblock detector